Название: Кифу
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Бета: Мэй_Чен
Размер: драббл, 690 слов
Персонажи: Сэйджи Огата, Шиндо Хикару, Фудживара но Сай
Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Примечания: Кифу — запись партии в го.
читать дальше В то время, когда Хикару заканчивал среднюю школу, Огата подписал контракт на несколько месяцев учебных занятий, которые обязался провести как в Японии, так и в Соединенных Штатах. Он переезжал из отеля в отель, из города в город, играл, комментировал, курил, не прекращая, а поздними вечерами смотрел через оконные стекла на суету чужих городов. Как будто превращался в аквариумную рыбку. Одинокую и бессловесную.
Он поздно ложился спать, долго сидел перед ноутбуком, в темноте номера экран светился ослепительно ярко. Иногда наблюдал за онлайн-играми, иногда просто следил за новостями. Иногда разбирал кифу.
Они попались ему совершенно случайно. Помешанный на го американец, пришедший на занятия, долго тряс Огате руку и непонятной скороговоркой рассказывал о том, как ждет онлайн-игр великих японских игроков и записывает партии, и учится по ним. Огата вежливо молчал, с трудом понимая стремительную речь. Но родное слово выхватил мгновенно. Кифу. У этого американца скопились кифу игр, о которых в сети ходили легенды.
— Сай? — спросил почти без надежды Огата.
— Да-да! — закивал американец.
Огата купил у него все записи игр Сая. И провел специально для него несколько учебных партий, объясняя торопливо, потому что кифу жгли его нетерпением.
С этого же вечера и до самого возвращения он выбирал наугад одну из партий и раскладывал перед собой. И учился — как тот влюбленный в го американец.
Чужая игра очаровала его. «Какие светлые ходы», — думал он, закрывая глаза и представляя, как с деликатным стуком ложится на доску камень. Словно Сай сидел по ту сторону гобана и играл с ним, с Огатой.
Его партии были пронизаны ощущением солнечного света. Радости от встречи с противником, нетерпеливым интересом к каждому ходу. Прошло совсем немного времени, и Огате уже казалось, что он знаком с Саем давным-давно.
Они обязаны были встретиться.
Больше всего об исчезновении Сая знал Хикару. Огата долго подозревал его, наблюдал издалека, прислушивался к разговорам, пока не решил для себя, что вытрясет из мальчишки все секреты.
Он вернулся в Японию в дождливый день, небо тяжело висело над Токио, из-под колес машины высокими брызгами летела вода.
Самое время для уютной игры за гобаном.
Он пришел в клуб Го словно бы ненароком. Акира встретил его сдержанной радостью, а Хикару тут же согласился на игру. Огата смотрел, как они быстро допивают чай и устремляются к гобану, и думал, что не только ему в эту погоду хочется играть.
Хикару поставил камень на доску с неуловимо знакомым деликатным стуком. Кажется, ничего особенного, но Огата вздрогнул, вскинул голову и посмотрел на него. Хикару не заметил, внимательно ожидая ответного хода. И Огата начал свою игру.
Границы вырисовывались медленно, изящные, как и вся партия. В какой-то момент Огата узнал ее. Нет, конечно же, это была совсем другая партия, новая партия. Но острое ощущение узнавания не покидало его.
Казалось, запиши ее кифу — и можно добавлять к тем, что Огата изучал ночи напролет.
«Играю ли я сейчас с Саем?» — подумал он и не почувствовал даже намека на радость.
Огата не лгал себе, он знал, что перед ним, по ту сторону гобана, сидит сейчас Шиндо Хикару.
«Интересно, — подумал Огата и покосился на наблюдающего за партией Акиру, — ты осмелился задать ему этот вопрос?»
Когда Хикару надолго задумался над очередным ходом, Огата, кивком извинившись, встал, отошел к дверям и достал сигарету. Он курил и думал о призраках. И о том, что же мешало Хикару играть на настоящем гобане так же, как в сети. И о том, что Сая нет и никогда не было.
Он вернулся, когда Хикару, не отрывая взгляда от гобана, доставал из чаши камень. Он не стал сразу же садиться, а смотрел, сверху вниз, как Хикару резким движением выкидывает вперед руку и ставит камень. С громким стуком, заставляя дрожать всю доску.
«Что?..» — растерянно подумал Огата, медленно усаживаясь на свое место.
Оставь он в руке сигарету, сейчас бы обжегся. От неожиданного облегчения.
Камень все еще колыхался на доске, и Огате казалось, что он светится. Яркий, сильный ход. Неповторимый и запоминающийся. Дерзкий и опасный. Ход Хикару. Не Сая.
В душе воцарилась легкость.
Игра Хикару оставляла то же ощущение ясного летнего дня, что и игра Сая. Как будто Хикару долго и упорно учился по его кифу. Или же учился у него самого. Кто их знает. Одно было точно: это два разных человека.
А значит, Огата обязательно встретится с Саем. И сыграет с ним свою лучшую партию.
Название: Качели
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Бета: Мэй_Чен
Размер: драббл, 600 слов
Персонажи: Сэйджи Огата, Шиндо Хикару
Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Предупреждение: Тоя Коё умер
читать дальше Огата не плакал. Глаза были сухими, и горло не перехватывало от горечи. Отстраненно, словно все, что происходило вокруг, его совсем не касалось, Огата наблюдал.
Акира поддерживал под руку рыдающую мать, смотрел перед собой тусклыми глазами и, казалось, ничего не видел.
Он равнодушно кивнул Огате, когда тот подошел и точно так же равнодушно произнес полагающиеся слова сочувствия. Тоя-сан заплакала громче, и Огата поспешно отошел от них.
Тоя Коё умер. И это было так неправильно, что Огата терялся. Он выходил из дома, из толпы вежливых людей, останавливался на крыльце и мял в непослушных руках сигареты. Он хотел курить, но не решался сделать это именно здесь и сейчас.
Когда слезливое сочувствие в доме стало совершенно невыносимым, Огата вышел на улицу, оставив его за спиной.
В паре кварталов от дома Тои пустовала детская площадка. Огата перепрыгнул низкий заборчик и пошел к одиноко раскачивающимся на ветру качелям. Они тихо поскрипывали, колыхаясь, как будто и их коснулась печаль утраты.
Огата не садился на качели несколько лет. А сейчас его притянуло как магнитом. Он присел, воткнул в рот сигарету. Зажигалка подрагивала в руке, огонек гас, и даже сложенные ковшиком ладони не спасали его.
Рядом скрипнули еще одни качели. Огата повернул голову и забыл про сигарету.
Он знал этого человека, правда, не видел давно. Так давно, что уже забыл — какой он.
Шиндо Хикару отталкивался ногами от земли и сосредоточенно раскачивался.
Огата вынул изо рта сигарету и смял ее в пальцах, провожая взглядом медленно набирающие высоту качели. Хикару толкал их, нагибаясь и выпрямляясь, все быстрее и быстрее. Он был в брюках, белой рубашке и галстуке, под ветром тонкая ткань рубашки льнула к его телу, обрисовывая широкие плечи и грудь.
Огата перекинул одну ногу, оседлав свои качели, откинулся на натянутые цепи и смотрел, как стремительно летит так быстро повзрослевший мальчик.
Полный загадок мальчик. Уж это Огата никогда не забывал.
Он закурил, рассеянно справившись с зажигалкой. Хикару катался, словно вовсе не замечал рядом с собой Огату.
Это даже хорошо, думал Огата, выдыхая дым и откидывая голову.
Тоя Коё умер, и его смерть лучше переживать молча.
Когда Хикару перестал раскачиваться, они еще долго молчали. Хикару смотрел себе под ноги, а Огата — на Хикару. И думали каждый о своем, или не думали вовсе.
Потом Хикару сказал:
— В доме, на гобане — незаконченная партия.
— Да, — отозвался Огата, не выпуская изо рта сигарету. — Мы играли накануне.
— Хорошая партия, — вежливо сказал Хикару.
«Что ты понимаешь, сопляк», — хотел сказать Огата. Но промолчал. Потому что и сам ничего не понимал.
Одно было точно — он не закончил играть со своим учителем.
Хикару один раз оттолкнулся ногами от земли и тихонько закачался. Как маятник, отсчитывающий время.
— Хотел бы я ее доиграть, — пробормотал Огата.
— А я хотел бы посмотреть.
— Уже не увидишь, — с внезапной горечью сказал Огата. — Кончились игры Тои Коё.
Хикару обернулся к нему стремительно, посмотрел так, что Огата даже испугался.
— Разве ты не знал? — спросил он. — Тоя Коё умер, сегодня похороны. Или ты не поэтому приехал?
— Нет, — помедлив, ответил Хикару. — Я здесь именно поэтому. Сегодня похороны, я знаю. — Он глубоко вздохнул и твердо сказал: — Но он не умер.
Хикару смотрел на Огату пытливо, словно спрашивая, понимает ли он его. Огата молчал.
Хикару опустил голову, покачался на качелях, потом спрыгнул, выпрямился и вытянул перед собой руку, сжимая пальцы так, словно держал камень.
— Учителя не умирают, — сказал Хикару, и голос его дрогнул. — Их души живут в го, а го живет в каждом камне, который ученик ставит на доску. В наших мыслях, в нашей любви к игре — учителя вечно с нами.
Хикару наклонился и подхватил с земли сброшенный пиджак.
Он пошел вдоль по улице, к дому Тои.
Огата проводил его взглядом, а потом уткнулся лбом в холодную цепь качелей и заплакал.
Название: Партия
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Размер: драббл, 730 слов
Пейринг: Шиндо Хикару/Тойя Акира
Категория: слэш
Жанр: романс
Рейтинг: G
читать дальшеУ Акиры сегодня игра. Он просыпается рано утром с мыслями о том, как расположит камни на доске в первые два-три хода. Он еще не открыл глаза, а под веками уже отпечатались клетки и пять точек на них – две белые и три черные. Нет, думать за Хикару ни в коем случае нельзя, одергивает себя Акира и мысленно снимает с доски все камни, кроме одного – черного. Какой ход будет у тебя первым, Хикару? – думает он.
Он поднимается с кровати, не обращая внимания, как тот, с кем он ее делит, утягивает на себя все одеяло и заворачивается в него с головой. Люди – это что-то несуразное и незначительное, особенно в то время, когда на кону первый их с Хикару титул.
Акира принимает душ, одевается и идет на кухню. Он заваривает утренний чай, две чашки, одну для себя, вторую… Он на мгновение задумывается над ней, смотрит, как на донышке разворачиваются листья, и гадает, какой цвет выпадет ему, а какой Хикару. Кто будет играть черными? А кто белыми? Ведь если ему, Акире, достанутся белые, то и первый ход он сделает совершенно другой.
Часы мелодично отбивают время, и Акира вздрагивает. Он отодвигает чашку и с недоумением пытается вспомнить, зачем делал еще один чай, но время поджимает, ему нельзя опаздывать в такой важный день, поэтому Акира оставляет чай на столе и идет в прихожую.
Туфли начищены еще накануне, Акира обувается, оглядывает себя в зеркало, а когда поворачивается, чтобы выходить, чуть не спотыкается о сваленные как попало рюкзак-кроссовки-куртку. Надо нанять домработницу, мимоходом думает Акира, отодвигая всю эту кучу ногой в сторону, а потом открывает дверь и шагает в солнечное утро.
На улице не жарко, у них с Хикару сложится хорошая игра.
Акира приходит в Центр Го почти на час раньше времени. Но его уже ждут, вежливо провожают в комнату, где уже все подготовлено для игры, и разрешают выбрать место у гобана. Акира благодарит и садится на пятки. Он складывает на коленях руки и смотрит вниз, на гобан. Девятнадцать горизонтальных и вертикальных линий, на пересечении которых сегодня развернется битва. Акира терпеливо ждет соперника и в очередной раз пытается предугадать хотя бы первый ход Хикару. Как он построит игру с Акирой? Будет ли осторожничать и выжидать или нападет сразу же? Чем удивит? Даже победа над Хикару не принесет столько удовольствия, как игра с ним.
Акира не замечает, как в комнате набирается народ. Кто-то шуршит листами, негромко покашливает. Люди усаживаются на свои места – наблюдателей и зрителей.
Акира не слышит их, но все равно начинает нервничать.
Хикару опаздывает.
По какой-то причине Хикару все еще не явился, не сел перед Акирой и не положил рядом с собой пока что сложенный веер.
– Время, – произносит кто-то, и Акира отрывается от гобана. Он поднимает голову и обводит взглядом собравшихся. Хикару нет среди них.
– Какая сосредоточенность! – шепчет кто-то восхищенно, но Акира не понимает чужих слов.
Где Хикару, думает он. И тут же, чувствуя подступающую злость, объясняет сам себе: он нарочно опаздывает. Это такая тактика. И тут же думает о том, что Хикару никогда не опустится до подобного, а значит, он опаздывает не просто так. Может быть, что-то случилось?
Акира сжимает в кулаки руки и начинает уже подниматься, когда дверь в комнату громко распахивается и врывается Хикару.
– Извините за опоздание! – запыханно кричит он.
Акира чинно опускается назад и смотрит, как Хикару поспешно садится напротив него.
– Ты нарочно! – заявляет Хикару и даже палец на него наставляет.
Акира удивляется. Они одновременно тянутся к чашам с камнями. Хикару шумно снимает крышечку со своей чаши, Акира медлит. Он никак не может понять, что именно не так.
– Я не виноват, что ты опоздал, – говорит он тихо.
Хикару зыркает из-под челки и отвечает громким шепотом:
– Ты меня не разбудил!
Акире кажется, что он упускает что-то важное.
– У нас сейчас игра, – огрызается он, потому что все еще ничего не понимает. – И почему я должен был тебя разбудить?
Хикару молчит, наверное, целую минуту – пока Акира открывает чашу, осторожно откладывает в сторону крышечку и достает несколько камней в плотно зажатой ладони.
– Я скажу тебе после игры, – говорит, наконец, Хикару.
Он быстро успокаивается и сосредотачивается моментально, превращаясь из эмоционально несдержанного юноши в очень опасного противника.
В конце, когда они собирают камни, Акиру отпускает все напряжение. Он впервые за весь день легко вздыхает, смотрит на Хикару и вспоминает.
Он проснулся до того, как прозвенел будильник. Проснулся и выключил его. И действительно – не разбудил Хикару.
– Вспомнил, да? – не поднимая головы, почти беззвучно спрашивает Хикару. Его губы улыбаются, и Акира закрывает ладонями вспыхнувшее лицо.
Потому что да, он действительно забыл о том, что они с Хикару уже целый месяц живут вместе.
Hikaru no Go. Драбблы
Название: Кифу
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Бета: Мэй_Чен
Размер: драббл, 690 слов
Персонажи: Сэйджи Огата, Шиндо Хикару, Фудживара но Сай
Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Примечания: Кифу — запись партии в го.
читать дальше
Название: Качели
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Бета: Мэй_Чен
Размер: драббл, 600 слов
Персонажи: Сэйджи Огата, Шиндо Хикару
Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Предупреждение: Тоя Коё умер
читать дальше
Название: Партия
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Размер: драббл, 730 слов
Пейринг: Шиндо Хикару/Тойя Акира
Категория: слэш
Жанр: романс
Рейтинг: G
читать дальше
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Бета: Мэй_Чен
Размер: драббл, 690 слов
Персонажи: Сэйджи Огата, Шиндо Хикару, Фудживара но Сай
Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Примечания: Кифу — запись партии в го.
читать дальше
Название: Качели
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Бета: Мэй_Чен
Размер: драббл, 600 слов
Персонажи: Сэйджи Огата, Шиндо Хикару
Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Предупреждение: Тоя Коё умер
читать дальше
Название: Партия
Фандом: Hikaru no Go
Автор: Paume
Размер: драббл, 730 слов
Пейринг: Шиндо Хикару/Тойя Акира
Категория: слэш
Жанр: романс
Рейтинг: G
читать дальше